Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 03:13

методическое объединение

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
г. Слободской 12.12.2008 [4]
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Выступления на методобъединениях » г. Слободской 12.12.2008

Опыт внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс колледжа

Морданов А.А.

Опыт внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс колледжа     


полный текст http://metodikt.ucoz.ru/load/6-1-0-1


Последние десятилетия характеризуются интенсивными изменениями в жизни человечества, обусловленными новыми возможностями сферы коммуникаций. Бурное развитие вычислительной техники и расширение ее функциональных возможностей предъявляет все более высокие требования к образовательному уровню выпускников учебных  заведений. Прогресс в области информатизации привел к изменению форм предоставления образовательных услуг. В связи с этим повышение эффективности образования невозможно без внедрения и использования новых форм обучения.

Поэтому одной из основных целей образовательного учреждения, и нашего колледжа в частности, является повышение темпов внедрения  ИКТ в образовательный процесс, создание единого информационного пространства колледжа. 

Ведущая роль в решении данной проблемы отводится ПЦК информатики и программирования. Над этой задачей работают мои коллеги: Мишарин В.И., Корольков С.А., Бажин  А.Г., Махнев А.А. Каждый преподаватель ведет определенный комплекс учебных дисциплин и  работает в определенной области решения поставленной задачи. Более подробно опыт своей работы  мои коллеги представят позже.

Возникает необходимость формирования единой информационно-об­разовательной среды учебного заведения, т. е. системно организован­ной совокупности средств передачи данных и информационных ресур­сов, аппарата программного и организационного обеспечения, ориенти­рованного на удовлетворение образовательных потребностей. Поэтому одной из  перво­очередных задач, на наш взгляд, является информатизация учебного процес­са. Для этого в нашем  колледже создана хорошая материальная база:

Создано  4 кабинета информатики.

На базе этих кабинетов функционирую 40 ПК, интерактивная доска, проекторы.

Все кабинеты соединены локальной сетью по средством которой студенты имеют доступ к электронным банкам данных из любого кабинета, и к ресурсам Internet.

Имеется мобильная мультимедиа установка, которой с большим желанием пользуются преподаватели различных дисциплин.

Преподаватели разных учебных дисциплин создают электронные УМК, а многие уже пополняют новыми работами.

 

Перспективы:

Приобрести сервер для создания единой сети по Колледже

Организовать несколько стационарных мультимедиа установок.

Приобрести  интерактивные электронные доски.

Внедрение в учебный процесс компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию учения, познавательную активность студентов, при условии, что преподаватели владеют ИКТ.  В колледже  разработана программа повышения компьютерной грамотности преподавателей, которая  реализуется последние  четыре  года. 65% преподавателей прошли курсы и получили удостоверение пользователей компьютера.  Каждый год в колледже проводится семинар для преподавателей силами преподавателей информатики В. И. Мишарина,     А.Г. Бажина «Использование интерактивной доски в учебном процессе»,  А.А. Морданова.  По данным анкетирования 70% преподавателей применяют ИКТ в учебном процессе; 40% пользуется Интернет ресурсами для подготовки к урокам, а каждый четвертый из числа опрошенных услугами электронных библиотек.

 

Большой популярностью среди преподавателей пользуются компьютерная презентация учебных тем ( Деветьярова О.Н.,   Козачук Н. В., Филимонова А. М. и др.). Входит в практику  учебного процесса  применение электронных учебников, на таких дисциплинах как физика; статистика;  менеджмент, стратегический и финансовый; экономика организации (предприятия);  финансы, денежное обращение и кредит, маркетинг и др. Всего на настоящий момент в информационной  базе колледжа есть  более 190 учебников.  Третий год  в колледже идет создание  электронных учебно-методических комплексов, которые включают рабочие программы,  методические рекомендации для самостоятельной работы студентов, методические указания для проведения лабораторных работ и практических занятий,   ви­деоматериалы, методические рекомендации по курсовому и дипломному проекти­рованию, компьютерные презентации исследовательских работ студентов. Каждая специальность закреплена за определенным кабинетом информатики,  и все студенты имеют доступ к информации.

 

 Основное внимание, конечно, уделяется обучению студентов ИКТ на всех специальностях.   При использовании в обучении компьютерных и интерактивных технологий студентам предоставляет­ся возможность проявить самостоятельность и твор­ческий подход к выбору способов поиска информа­ции в соответствии с имеющимися и полученными на занятиях умениями:

■ находить информацию в различных источниках;

■ систематизировать ее по заданным признакам;

■ видеть информацию в целом, а не фрагментар­но, выделять главное в информационном со­общении, устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между ин­формационными сообщениями;

■ включать информацию из Сети в систему фор­мируемых знаний, использовать эти знания при восприятии   и   критическом   осмыслении   ин­формации;

■ интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель инфор­мирования;

■ переводить   визуальную   информацию   в   вер­бальную знаковую систему и наоборот;

■ четко формулировать то, что узнали из инфор­мационного источника;

■ отличать корректную аргументацию от некор­ректной, принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, аргументиро­вать    собственные    высказывания,    находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению;

■ воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать   обоснованные   аргументы   за   и против каждой из них;

■ самостоятельно трансформировать, представлять информацию,

 

Полученные умения и навыки  студенты демонстрируют  на защите исследовательских работ  в неделю  студенческой науки. Традиционным стало проведение конкурса компьютерных презентаций на специальности «Банковское дело», «Менеджмент» и др., что помогает студентам приобрести навыки самопрезентации,  сформировать профессиональные качества будущего профессионала. 

При подготовке к занятиям студенты имеют возмож­ность использовать не только печатные издания, но и электронные учеб­ники, которые были разработаны преподавателями колледжа, работать с правовыми системами («Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс») или же найти нужную информацию в сети Интернет.

Внедрение в образование компьютерных техноло­гий повышает общий уровень учебного процесса, уси­ливает мотивацию обучения и познавательную актив­ность студентов, поддерживает преподавателей в со­стоянии постоянного творческого поиска дидактиче­ских новаций. Компьютеры в профессиональном обра­зовании постепенно превращаются из инструмента для преподавания курса информатики в мощное средство развития всего образовательно-воспитательного ком­плекса учебного заведения, становятся важнейшим фактором повышения качества профессиональной под­готовки будущих специалистов.

Таким образом, за период обучения студенты получают реальную возможность приобретения прочных умений и навыков использования компьютерной техники, что способствует активизации самостоятель­ной познавательной деятельности, а, следовательно, повышению каче­ства обучения.

 

 Преподаватели активно пропагандируют внедрение  в учебный процесс  информационно-коммуникативных технологий: проводят открытые уроки – В. И. Мишарин,  С. А. Корольков, А. А. Махнев, А. Г. Бажин; выступают на конференциях различного уровня Мишарин В.И. В течение года работал семинар для преподавателей «Информационные технологии - компьютерное тестирование», ко­торый работает второй год. Основная цель семинара - показать возможности ис­пользования информационных технологий в контроле и оценке знаний. На семинаре рассматривались следующие вопросы: система компьютерного тестирования для контроля знаний; тестовые задания: понятие, классификация, функции и характери­стика, технология создания тестовых заданий.  «Опыт работы с информационными источниками», Корольков С.А. «Использование компьютерной презентации темы при проведении интегрированных уроков на выпускных курсах по дисциплинам   «Программное обеспечение компьютерных сетей» и  «Экономика отрасли», В.И. Мишарин «Алгоритм создания сайта колледжа в Интернет  как одно из направлений профориентационной работы», Мерзлякова О.Г.  «Профессиональная направленность уроков информатики на педагогических специальностях». В. И. Мишарин «Свободно распространяемое программное обеспечение, как альтернатива пират­скому»; С. А. Корольков «Метод проектов в самостоятельной работе студентов»; Н. Г. Князева «Электронный учебно-методический комплекс - одно из направлений организации самостоятельной работы студентов»В. И. Мишарин С. А. Корольков, участвуют в работе временных творческих групп по разработке электронного учебно-методического сопровождения образовательного процесса ( С. А. Корольков, О. Н. Деветьярова, Н. Г. Князева); разрабатывают и проводят интегрированные уроки; оказывают практическую и консультационную помощь   своим коллегам.

Проблемы 

Одна из основных  проблем информатизации образования на современном этапе является автоматизация учебно-воспитательной и административно-управленческой деятельности ОУ, что предусматривает единую технологическую базу системы, использование единых стандартов информационного пространства по управлению:

процессом воспитания и обучения;

качеством обучения;

электронным документооборотом;

персоналом;

методической деятельностью;

издательско-рекламной деятельностью;

системой безопасности;

системой развития.

Внедрение единой автоматизированной информационной среды колледжа позволит решить следующие задачи:

эффективно использовать современные Интернет технологии в учебно-воспитательной и административно-управленческой деятельности;

повысить качество подготовки специалистов;

осуществлять интеграцию образовательной среды колледжа в региональное, российское и европейское  информационное пространство.

Категория: г. Слободской 12.12.2008 | Добавил: okpep (24.12.2008)
Просмотров: 2576 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz