1. Хранение информации в электронном
виде на сегодняшний день очевидна:
a. компактный размер источника
информации (CD-, DVD-диски, flash память)
b. уменьшение количества учебников
приобретаемых студентом
c. экономия времени работы на поиск
информации, используя встроенные возможности операционной системы.
d. легкость в тиражировании информации
(например, дал старосте группы вопросы к экзамену в электронном виде, далее они
самостоятельно распространяются)
2. В локальной сети кабинетов
информатики организован локальный web-сервер, к сервисам которого имеют доступ
все студенты.
Web-сервер предоставляет интерфейс доступа к электронным УМК по
дисциплинам: педагогика, экономика, компьютерные сети, базы данных и др. Также
на базе web-сервера размещён сайт колледжа, где производится его тестирование.
(Показываю электронные УМК)
3. На компьютере преподавателя
организован файловый архив электронно-методической литературы. Литература
хранится в виде файлов формата pdf, djvu, html, в картинках.
Учебники
рассортированы по папкам в соответствии с тематикой. Помимо литературы имеются
ЭУМК, размещённые на web-сервере кабинета, методические разработки (рабочие
программы, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студента)
для специальностей 050202 и 230105. (Показываю электронный банк
учебно-методической литературы).
4. Электронный банк литературы
пополняется регулярно, источниками информации являются: библиотека, сторонние
учебные заведения, сеть Интернет.
Плохое
владение компьютером, отсутствие навыки работы с сетью значительно замедляет
работу студента с электронным банком. В связи с этим преподавателю часто
приходиться оказывать техническую помощь студенту.
При
проведении лабораторных работ студенты часто используют справочную литературу,
например при прохождении темы каскадные таблицы стилей, каждому студенту
предлагалось взять справочник стилей и пользоваться им для выполнения заданий.
В
электронном банке имеются материалы сделанные студентами: электронные
презентации, сайты, флэш, которые они могут просмотреть.
5. Самое трудное в работе с банком
учебно-методической литературы – это организация каталога. Гораздо лучше
посмотреть каталог, чем рыться в папках в поисках литературы. Первоначально был
привлечён студент колледжа для составления каталога, но постоянное добавление
литературы, её перемещение, изменение названия сводили всю эту работу на нет. В
результате была написана серверная программа, выводящая содержимое каталога
автоматически. При этом пришлось форматировать название файлов учебников в
виде: автор – название.
6. Недостатки отсутствия сервера:
a. Ограниченность доступа к информации
банка литературы в случае выключенного компьютера преподавателя (сервер по
своей идеологии включен постоянно).
b. Обязательное наличие лаборанта или
преподавателя в кабинете.
c. Прямой доступ к информации студентов
в случае работы их за компьютером преподавателя.
d. При скачивании информации по сети
происходит загрузка компьютера преподавателя.
e. Ограниченность дискового пространства
f. Ограниченность доступа студента в
кабинет информатики
7. В перспективе работы электронного
банка:
a. увеличение размера жёсткого диска
b. добавление нотаций к позициям
каталога
c. добавление литературы, методических
рекомендаций и ЭУМК из других предметных областей
d. анализ электронной учебной литературы
и отметка литературы, которую рекомендуют преподаватели
e. фильтрация работ студентов и
выкладывать только лучшие работы.